Прокол под дорогой
Как проводится прокол ГНБ
Перед проведением работ обязательно оформляются все разрешающие документы, а также разрабатывается проект и делается просчет объекта. В целом же, при проколах под дорогой длина бурения составляет порядка 30–50 м, ширина – от 100 до 500 мм, а сам процесс состоит из нескольких этапов:
Проведение расчетов
Которые помогают установить ключевые аспекты – где должны быть оборудованы котлованы, на какой глубине необходимо совершать прокол почвы, какие особенности грунта имеются, и какая установка подойдет лучше всего для качественного результата.
Создание котлованов
Создаются 2 котлована (в точке входа и выхода оборудования);Продавливание и прокалывание грунта
С помощью специального насосно-домкратного нажимного агрегата совершается продавливание и прокалывание грунта. Для этого наши специалисты используют стальные полые штанги.Отслеживание траектории инструмента
Траектория инструмента тщательно отслеживается с помощью современного оборудования. Мы используем дистанционные дисплеи Aurora, которые признаны лучшим инструментом для контроля траектории.Горизонтально направленный прокол
ГНП (горизонтально направленный прокол) совершается с использованием гидравлических станций, которые обеспечивают высокое давление для продавливания – до 36 тонн. При этом необходимость в замешивании бетонитового раствора отпадает.Прокладка коммуникаций
Прокладка коммуникаций производится обратным ходомВ чем разница между горизонтальным бурением (ГНБ)
и горизонтальным проколом (ГНП)?
Те, кто считает метод ГНБ и ГНП одним и тем же заблуждается, поскольку несмотря на то, что эти две технологии очень похожи и требуют сходного набора инструментов, все-таки у них есть принципиальная разница.
Речь идет о том, что горизонтальное бурение производится непосредственно с поверхности земли, в то время как проколы под дорогой совершаются обязательно горизонтально, из котлована, за счет большого гидравлического давления на почву.
Для ГНБ дополнительно необходимо использовать бетонитовый раствор или воду, а вот метод ГНП позволяет сэкономить на дополнительном оборудовании и ресурсах. Все инструменты мобильны и работают на дизельном топливе.
Преимущества прокола грунта под дорогой
Несомненно, такой метод прокладки инженерных коммуникаций имеет ряд неоспоримых преимуществ, поэтому и успешно используется в строительстве и промышленности. Среди ключевых положительных особенностей прокола в земле можно выделить такие аспекты:Меньше специалистов
Работы могут проводиться даже небольшой группой специалистов (по сравнению с траншейным методом такая технология дает возможность сэкономить на растратах);Меньше
цена
Цена проколов под дорогой будет в среднем на 50% ниже, нежели при использовании буровой установки ГНБ;
Подходит для замены трубопроводов
Метод ГНП используется не только для прокладывания новых, но и для замены старых трубопроводов, а при использовании бура это невозможно;Нету рисков обвала
Риск обвала грунта при проколе под асфальтом отсутствует, даже если работы ведутся в неустойчивых почвах;Меньше оборудования
Список дополнительного оборудования при ГНП существенно меньше, также отсутствует необходимость в использовании дополнительных растворов.Работа в любую погоду
Работы можно проводить вне зависимости от сезона, так как температурные характеристики воздуха и почвы не имеют особого значения.Недостатки прокола под дорогой
Несмотря на то, что ГНП считается весьма практичным и экономным методом прокладки труб под землей, у него есть определенные минусы. Тем не менее, этот метод обойдется гораздо дешевле, нежели траншейная прокладка труб. Среди недостатков прокола под землей можно выделить:Нельзя продавливать твердый грунт
Невозможность продавливания грунта с твердым составом. Метод ГНП используется только на рыхлых, неустойчивых и подвижных почвах.Длина до 50 м
При проколах под дорогой длина бурения не превышает 50 м, то есть прокладывать коммуникации таким методом можно только на небольшие расстояния.Максимальный диаметр 50 см
Максимальный диаметр трубопровода составляет 50 см, в то время как при ГНБ диаметр может превышать 1 м.Продавливание, вибро- и гидропрокол – в чем разница?
Прокол под дорогой на сегодняшний день признан одним из наиболее востребованных методов бестраншейной прокладки трубопроводов под землей. Используется он для прокладки труб под рекой, железнодорожными путями, под асфальтом, и в черте города и за городом, когда нет других альтернативных методов.
Существуют вибро- и гидропроколы. В первом случае при использовании специальных установок производится вибрационное воздействие, которое и позволяет совершать прокол под дорогой. Здесь используются специальные ударно-вибрационно-вдавливающие установки, и метод успешно применяется на песчаных грунтах и плывунах. При этом протяженность скважины составляет порядка 60 метров, а ее диаметр – около 50 см.
Для гидропрокола используется водяная струя, которая воздействует на грунт под большим напором. Этот метод хорошо себя зарекомендовал на несвязных песчаных грунтах, которые под воздействием струи очень хорошо размываются. Максимальный диаметр такой же – около 50 см, а вот длина скважины вдвое меньше и не превышает 30 см.
Метод продавливания предполагает использование домкратов, однако труба направлена в грунт открытым концом. Во время процесса можно наблюдать за формированием пробки в трубе, которая в последствии удаляется. Этот процесс предполагает использование от 2 до 8 гидродомкратов высокой мощности, а также установку специальной стенки для упора с наголовником и рамкой. Максимальная длина скважины составляет порядка 80 метров, а перед проведением работ необходимо позаботиться об обустройстве стартового и финишного котлованов. Проходка участков выполняется дважды – туда и обратно. С технической точки зрения такой метод считается более сложным, однако он считается универсальным, так как подходит для разных типов грунтов.
Особенности прокола под железной дорогой
Транспортные пути нередко становятся препятствием для прокладки новых инженерных сетей, в таком случае прокол под ЖД считается оптимальным методом бестраншейной прокладки труб, без необходимости вскрытия дорожного полотна и транспортных конструкций. Перед проведением работ обязательно проводится расчет всех необходимых параметров, учитывая при этом особенности грунтов, специфику почвы и соблюдая все нормы техники безопасности.
Если ширина дорожного полотна небольшая, а диаметр трубы не превышает 800 мм прокол под железной дорогой дает возможность обойтись без остановки движения транспорта. При этом метод ГНП также позволяет сэкономить и на последующем восстановлении ландшафта и инфраструктуры, поскольку не предполагает особого их изменения.
Цена прокола под дорогой будет ниже, из-за привлечения меньшего количества оборудования и рабочих рук. В среднем затраты будут в 2 раза ниже нежели при прокладке труб методом бурения. Время осуществления работ также сокращается, в среднем на 20–40%, так как данный метод не предполагает дополнительного обустройства площадки.
Анализ почвы необходимо провести заранее. Очень часто бывает так, что внутренние и внешние слои грунтов отличаются, от этого зависит и траектория прокола под землей и особенности подбора оборудования.
При скальных, твердых породах, в случае залегания песков или подвижных, неустойчивых почв прокол под землей будет невозможным.
Также учитывается тот факт, что для установки коммуникаций потребуется специальный футляр, а в самой насыпи использование переходников запрещено.
Прокол под водопровод и газопровод – ключевые аспекты процесса
Бестраншейный метод прокладки труб очень часто используется для разводки коммуникаций под землей в местах, где сосредоточено большое количество жилых и промышленных зданий, лесных насаждений и водоемов.
Прокол под водопровод и газопровод методом ГНП предполагает использование гидравлических установок, по заранее просчитанной траектории. А для прокладывания труб диаметром от 800 мм применяется проходка, при которой забор земли производится с помощью ручного или электрического инструмента, а сам конец секции постепенно вдавливается в грунт.
Перед проведением работ по проколу грунта необходимо получить разрешительную документацию, а также изучить саму местность и проверить, нет ли поблизости других сетей коммуникаций. Если водопровод будет идти от скважины на участке, разрешающие документы не понадобятся. Однако при подключении к существующей сети потребуется разрешение органов местной власти.
Стоимость прокола под дорогой
Цена прокола под дорогой — вопрос, в первую очередь волнующий клиентов. Все хотят сэкономить на работе, при этом конечный итог должен соответстовать всем техническим нормам и требованиям. На формирование точной стоимости влияют несколько факторов — количества проколов и количества труб в одной скважине, продолжительность проводки труб и их диаметр. Не стоит забывать и о таких параметрах как особенности грунта и сроках выполнения работ, а также выбранного типа оборудования. Помимо этого, сюда также необходимо включить и стоимость выбранного типа труб, создание котлованов, а также шурфовку коммуникаций. Именно поэтому все просчеты совершаются индивидуально, после ознакомления с документацией и требованиями клиента. Будьте уверены — к Вашему заказу отнесутся серьезно и главной целью будет создание качественного и максимально точного прокола под землей, с учетом пожеланий клиента.Заключение
Прокол под дорогой может совершаться как в городской черте, так из за городом. В первом случае бестраншейная прокладка труб позволяет максимально сохранить ландшафт, архитектурные сооружения и инфраструктуру района. При этом обычная жизнедеятельность граждан не нарушается, ровно также как и дорожное движение. В местах, имеющих историческую ценность этот метод особо ценный, ведь даже малейшее повреждение здесь недопустимо. В частных и дачных секторах прокол грунта для водопровода и других коммуникаций считается единственно возможным вариантом “безболезненно” для окружающей среды провести трубы. Предварительно необходимо получить согласие от каждого владельца участка, а также дополнительные разрешения от администрации города, но вывод очевиден — метод ГНП существенно позволяет сэкономить средства и на проведение работ и на последующее восстановление ландшафта.Наши клиенты
Контакты
Напишите нам
Звоните нам
+38 097 91 33 456
+38 073 91 33 456
Мы находимся
Пишите нам
Контакты